Московский комсомолец,
23 сентября 2011 г.
Пассажиры остались без страховок
771 просмотр
Госдума 22 сентября собиралась принять во втором чтении законопроект, который обяжет всех транспортных перевозчиков, включая метрополитен, страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. В случае гибели сумма выплат родственникам составит 2 млн. 25 тысяч рублей. Но в последний момент рассмотрение вопроса было перенесено на октябрь.
Впервые о том, что нужно обязать владельцев компаний, перевозящих пассажиров, страховать гражданскую ответственность, в правительстве стали говорить после подрыва "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. Логика была такая: владелец, выложив кругленькую сумму на страховку (без нее перевозками заниматься будет нельзя), озаботится тем, чтобы все правила безопасности его летчики, капитаны и водители соблюдали, а техническое состояние транспортных средств соответствовало требованиям. Предлагалось закрепить законом суммы компенсаций: если пассажир погиб - не менее 2 млн. 25 тысяч рублей, если его здоровью причинен вред - не менее 2 млн. рублей, если вред причинен имуществу - не менее 23 тыс. рублей. Вице-премьер Сергей Иванов тогда заявил буквально следующее: "По моей информации, проект на прошлой неделе был внесен в правительство". На согласование внесен.
Процесс оказался не быстрым: из правительства в Госдуму законопроект поступил лишь в сентябре 2010 года. С тех пор после каждой громкой катастрофы о нем вспоминали, повторяя "надо, надо!", первое чтение он прошел, а вот второе, решающее - нет. Хотя текст профильный Комитет по финансовому рынку (председатель - единоросс Владислав Резник) уже подготовил. На днях министр транспорта Игорь Левитин, вызванный на ковер после авиакатастрофы под Ярославлем, попросил депутатов поскорее принять документ: он, по его мнению, может привести к снижению числа катастроф с человеческими жертвами.
Но просить надо не Думу. Не так все просто. Выборы на носу. Союз транспортников вступил в Народный фронт и призвал всех своих членов поддержать Владимира Путина, а законопроект о страховании гражданской ответственности транспортникам не нравится. Нужно учесть и тот факт, что многие компании-перевозчики в той или иной степени принадлежат органам власти. Значит, придется закладывать дополнительные средства на страховки в бюджеты всех уровней... Да и с пассажирами не все так просто - не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: все расходы на покупку страховки транспортники переложат на плечи пассажиров, подняв цены на билеты... Вот почему, даже если закон примут этой осенью, в силу он вступит лишь с 1 июля 2013 года, хотя сначала предполагалось внедрять эту практику более оперативно.
Зато депутаты приняли во втором, решающем чтении законопроект, который ужесточает ответственность за некоторые виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Ни на чьи карманы он не покушается, лишь предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей. Она должна карать за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Если воздушное пространство используется без разрешения, а такое разрешение по закону требуется, и в результате по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью или человек погиб, нарушителя посадят на срок до 5 лет. Если пострадавших двое и больше - максимальный срок увеличивается до 7 лет.
Марина ОЗЕРОВА
Вся пресса за 23 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|